В большинстве случаев дети обучаются навыкам туалета к 2 годам. Но в некоторых семьях вопрос как приучить ребенка к горшку остается открытым дольше. Может ли помочь таким детям сказкотерапия?
Сказкотерапия – метод, получивший широкое признание в практике
решения психологических проблем у детей. Через сюжет сказки ребенок (в
виде метафоры) осознает те истины, которые пытаются донести до него
взрослые. С двухлетнего возраста дети начинают понимать и интересоваться
сказками. Поэтому метод сказкотерапии может помочь родителям приучить ребенка к горшку.
Можно взять уже готовую сказку или же сочинить свою, так как родители
лучше знают вкусы своего чада. Предлагаю вариант сказки, которую можно
будет изменить по собственному желанию.
Тучка и полянка
Жила была маленькая тучка. Она всегда была весела и очень любила
озорничать: играть в догонялки с теплым ветром, прятать за собой
солнышко и поливать всех холодным дождиком. Мама-туча ей сказала: «Ты
уже совсем большая и тебе нужно научиться доносить свой дождик до
полянки. Там растет много трав и цветов, которым нужна вода. Лети туда и
полей полянку».
Маленькая тучка кивнула маме и полетела к полянке. Но по дороге
засмотрелась на красную бабочку и нечаянно пролила дождик на березовый
лес.
«Ничего страшного! - сказала ей мама-туча, - попробуй донеси дождик еще раз».
Опять полетела тучка к полянке, но услышала пение соловья и
остановилась послушать. Песенка была такая красивая, что тучка опять
забыла про полянку и пролила дождик над зеленой горой.
В третий раз понесла маленькая тучка дождик полянке. Вдруг она услышала, как полевые цветы тяжко вздыхают и говорят:
«Как же нам жарко! Без дождика мы засыхаем! Я лечу к вам! - закричала тучка и быстро полетела к полянке».
Прилетела и сразу же полила всю травку и все цветы на полянке.
«Спасибо тебе! - сказала полянка и ласково улыбнулась».
С тех пор тучка и полянка друзья. Ведь теперь маленькая тучка никогда не забывает полить дождиком полянку.
Рассказав подобную сказку ребенку, обязательно обсудите ее с ним, ведь нужно добиться того, что бы вы приучили ребенка к горшку.
Задайте вопросы: «Почему тучка сначала не могла донести дождик до
полянки?», «Что случалось с полянкой, когда дождика долго не было?»,
«Как подружились тучка и полянка?».
После обсуждения предложите ребенку поиграть в игру «Тучка и
полянка», т.е. пролить «дождик» в горшок. Старайтесь поддерживать
эмоционально положительную обстановку. Главное что бы у малыша не возник
негатив во время игры, так как это может отрицательно повлиять на ход
такой терапии.
Приучив ребенка к горшку по средствам сказкотерапии, вы добьетесь результата без лишнего психического напряжения для малыша.