Воскресенье, 19.05.2024, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Август » 18 » Когда приучать ребенка к горшку
17:16
 

Когда приучать ребенка к горшку

kogda-priuchat-rebenka-k-gorshkuКогда приучать ребенка к горшку? Этот вопрос интересует очень многих родителей. На самом деле любой процесс должен происходить в свое время. В каждом возрасте малыш готов к определенным изменениям в рационе, сне, действиях. То же самое относится и к приучению к горшку.

В раннем возрасте основной акцент ставится на правильном уходе за грудничком. В дальнейшем, когда подойдет время для приучения к горшку, это будет ознаменовано этапом взросления ребенка, его физиологическим развитием. При этом представления родителей о том, когда и как лучше приучать ребенка к горшку, могут не соответствовать действительности. Большинство родителей склонны верить собственным выводам, строящимся на сравнении своего малыша с другими детишками.

Когда приучать ребенка к горшку в раннем возрасте не получается, это еще не повод для расстройства. Еще не так давно было распространенным веянием, как можно раньше приучать малыша к горшку. Считалось, что таким образом формируются необходимые навыки, которые закрепятся в нем надолго. На самом деле такое происходит не всегда из-за особенностей развития малышей. «Незрелость» сказывается на поведении и эмоциональном восприятии ребенком окружающей действительности. Он «не понимает», почему его сажают на какой-то предмет, заставляют что-то делать. При этом не всегда родители могут терпеливо отнестись к перепадам настроения малыша.

Когда приучать ребенка к горшкувопрос времени. А давление родителей на малыша может усугубить его негативное отношение к процессу обучения к горшку. Отрицательные ассоциации и эмоции в дальнейшем формируют неверную оценку внешних обстоятельств. В физиологическом плане такое «давление» способно сказаться на здоровье малыша, появятся запоры, недержание, что приведет к дисфункции. Реакция ребенка при виде горшка может быть не вполне адекватной. Принуждение в обучение не должно быть прямого характера, чтобы избежать появления стресса. Последнее может значительно притормозить основные процессы развития ребенка в будущем.

При раннем обучении ребенка к горшку происходит выработка рефлекса, а не осознанного действия. Это очень похоже на приучение домашнего питомца к лотку. Достаточно родителям посмотреть на состояние и реакцию малыша перед необходимостью облегчить организм, чтобы мамочка скорее посадила его на горшок с бесконечными причитаниями. Такой подход в корне неверен. Любой процесс приучения малыша к какому-либо действию должен носить характер ассоциаций.

Со временем ребенок начинает понимать, что горшок для него необходим в определенный момент. Это вырабатывает терпение. При этом успех в том, что малышу удалось «сходить» на горшок должен быть связан с похвалами родителей, с одобряющим взглядом. Вокруг темы горшка не должно быть негативных ситуативных эмоций. Ребенок со временем должен знать, что такое горшок, для чего он нужен, что с этим связано. Также он будет понимать, что «сходить на горшок» для него необходимо. Весь процесс будет проходить в позитивном ключе. А родителям нужно помнить, что наспех приобретенные рефлексы быстро утрачиваются. Это относится к большинству случаев, связанных с «обучением».

Итак, в чем кроется успех приучения малыша к горшку?

В правильно выбранном методе воздействия на ребенка. Специалисты выделили особый метод, «ориентированный на малыша». То есть процесс приучения к горшку строится на физиологической потребности ребенка, которая только к определенному возрасту находится под контролем нервной системы. Именно так происходит «информирование» о том, что «пора сходить на горшок». Малыш этот позыв уже ни с чем не перепутает.

ЦНС отвечает за работу мышц органов. Поэтому приучение к горшку в этот период происходит проще. Метод хорошо работает, поэтому родителям не приходится подолгу уговаривать ребенка, по его выражению и поведению становится понятно, что он намеревается сделать. А малыш становится главным фигурантом процесса. Он это понимает, и это дает возможность дальнейшего развития его физиологических особенностей.

Приобретенные навыки ребенок также учится развивать на подсознательном уровне. Любой факт обучения малыша чему-нибудь приводит к обогащению знаний ребенка о самом себе и об окружающем мире. Так, с момента «знакомства» с горшком, он начинает лучше понимать свое тело. Привыкает к нему, изучает, знает его «позывы».

С медицинской точки зрения происходит развитие основных составляющих здорового и полноценного роста и взросления ребенка: его физиология становится более зрелой, в нем чувствуется эмоционально-психологическая готовность к следованию правилам. При этом, как отмечается специалистами, физиологическая зрелость достигается ребенком в период от восемнадцати до двадцати четырех месяцев. Это как раз и есть тот период, когда можно приступать к приучению малыша к горшку.

Просмотров: 260 | Добавил: implad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz