Каждая мама сталкивается с проблемой приучения малыша к горшку. Прежде всего, нужно определиться с возрастом, когда ребенку легче всего будет объяснить что такое хорошо, а что такое плохо. Этот возраст определяется физиологическим уровнем развития ребенка. На обучение годовалого дитя потребуется один два месяца, а ребенок двух лет может привыкнуть к горшку за две недели. Контроль над мочеиспусканием полностью формируется в течение второго года жизни. Стойкие условные рефлексы у ребенка формируются к трем годам жизни.
Некоторые родители могут похвастаться, что их малыш уже в годик ходит на горшок, при звуке «пи-пи» - писает, «а-а» - какает, но это может свидетельствовать лишь о выработке рефлекса на звуковой раздражитель, а нежелание сходить на горшок, когда наполнен мочевой пузырь.
Если маме надоели бесконечные стирки и лужи, а также траты на подгузники, значит, она настроена решительно, а это хорошее подспорье для начала приучения малыша к горшку.
В приучении ребенка к горшку нужна последовательность, в этот период надо уделять малышу больше родительского внимания, нужно прибывать в хорошем настроении, потому что малыши очень чувствительны к его перепадам.
Начинать процесс обучения лучше, когда у малыша стабилизировался процесс дефекации, а подгузники остаются сухими 1,5 – 2 часа, ребенок знает название частей тела, понимает слова пописал, покакал, ему не нравиться быть мокрым, он стремиться раздеваться и одеваться самостоятельно.
Чтобы все прошло быстрее, малыш должен знать для чего у него попа и половые органы, на период обучения придется расстаться с подгузниками. Нужно внимательно следить за ребенком, ловить момент, перед тем как он хочет исправить нужду, он затихает или не доволен, тут и надо предложить ему горшок.
Необходимо, чтобы ребенок понял связь между позывами сходить в туалет и результатами. Лучше начинать приучение к горшку летом.
Не принуждайте малыша силой, высаживайте его на горшок после сна и кормления, перед прогулкой
Если ребенок исправил нужду в горшок, похвалите его, но не очень эмоционально, чтобы у малыша не вырабатывалась связь между горшком и маминой лаской.
Горшок должен быть удобным, малыш не должен воспринимать его как игрушку или стульчик, а лишь как предмет специального назначения, поэтому не устраивайте долгие посиделки на горше, игры и кормление.
Концентрируем интерес не только на горшке, но и на действиях: как горшочек достать, как снять трусишки, как одеть, как и куда вылить содержимое, как прополоскать горшок и поставить его на место. Все это может стать интересной игрой.
Можно совмещать горшок и унитаз (при наличии детского сидения). Горшок должен находиться в поле зрения ребенка, каждый раз после аварии не ругайте малыша, а спокойно объясните, что он сделал не правильно, как следовало поступить.
До полутора лет все усилия могут сводиться на нет, а периодические успехи сменяться поражениями, если ребенок противится садиться на горшок, не настаивайте, отложите процесс обучения на пару месяцев, не переживайте сами и не травмируйте малыша, запаситесь привычными подгузниками и терпением
Автор — Елена
20 января 2012 года